SimplexArt/ Проекты

Игра, получила максимальные оценки на международной выставке AVREXPO2016!
Разработка велась специально к выстаке AVRExpo. Игра ориентированна на VR Oculus Rift + LeapMotion Controller. Разработчик — Лихоманов Даниил, игра создана при партнёрстве с основателем венчурного фонда 4VR Кашина Дмитрия. www.4VR.ru Длительность разработки 5 недель.

Игрок управляет роботом с потерянной базы на астероиде. Подключение к роботу тратит всю его энергию, так что для начала нужно найти источник питания и подзарядиться. Робот оказывается в лабиринте, для прохождения которого необходимо решать головоломки, разрезАть объекты на части, разрушать их на мелкие кусочки, перемещать объекты телекинезом и шандарахать их электрическим зарядом, а так же сражаться с недовольными и обозлёнными на всё и вся роботами. В конце лабиринта игрок находит комнату с последним квестом, в котором ему надо замкнуть электрическую цепь на двери используя себя как проводник. Но нежданчик и вместо удачного возвращения на родину, телепорт-дверь разрушается и игрока уносит в открытый космос!

Разработка заняла 5 недель, при создании было использовано максимальное количество уникальных функциональных блоков движка Unreal Engine 4:
1) Level Design — купленный с маркетплейса SCiFi Props Pack. Сборка сцены — крутой левелдизайнер Александр Каширов.
2) Materials, Advanced Materials (пиксельные и вертексные самодельные шейдеры) например Dissolve material (самодельный аналог платного Advanced Dissolve Material с маркетплейса), Collapse material, много разных Hologramm материалов.
3) Глубокая многоступенчатая оптимизация сцен (треугольники, материалы, освещение, draw calls, LODs, Precomputed Visibility) с использованием последних инструментов мониторинга производительности
4) Настройка освещения с использованием новой возможности Light Scenario
5) Искусственный интеллект, который определяет цель в пространстве и летит к нему (по умолчанию есть только по плоскости с NavMesh) было сложно и круто!
6) Скелетная анимация + AnimBlueprints
7) C++: кодинг и редактирование плагинов (программа общается с контроллером Arduino, управляет вибромоторами, устройством 220V (всё что в розетку втыкается), есть отклик на физическую кнопку)
8) Очень много работы с частицами, в т.ч. Vector Fields и потрясные GPU Particles
9) Создание Destruct — мешей внутри UE4, а так же с помощью APEX PhysX Lab
10) Animation Level Sequence — обалденный тул!
11) Очень много Blueprint-scripting’а, в т.ч. с использованием Level Interface, Actor Components, Scene Components, Procedural Meshes и др. элементов. Пришлось переписать обработку всех жестов Leap Motion, т.к. по умолчанию жестов мало и обработаются они совсем не так как хочется.
12) Плотная работа со звуком: подбор необходимых сэмплов из многогигабайтовых саундпаков, их микширование, редактирование в программе Reaper, конечная компоновка в UE4. В движке реализован очень удобный функционал работы со звуками!
13) 3D Widgets)
14) Ремоделлинг объектов с грамотным запечением текстур в программе 3DsMax

Самый крутой этап разработки — оптимизация производительности. По началу FPS не поднимался выше 30, затем обрезался ПО Oculus до 37.5 и местами сильно падал вплоть до 12-14. В итоге после тщательной оптимизации FPS вырос до постоянного over90 на каждый глаз. Цифры указаны на два глаза, т.е. фактический FPS — в два раза выше указанных чисел. Юху, это было очень круто! Железо — GTX1060, AMD 8core 3.2Ггц, 16ГБ RAM, размер приложения всего 630 МБ.
Список использованный программ:
UE4, 3DsMax, Photoshop, UVLayout, Pix2Plant, Audio Reaper, Switch Audio Converter, APEX PhysX Lab, VisualStudio 2015.

P.S.
Игра является техноДемкой, отражающей возможности и преимущества движка. Слово «техноДемка» несёт посыл, что до статуса полноценной игры не хватает некоторых вещей, среди которых продуманный сюжет, проработка мира, подсказок, обучения.
На выставке AVRExpo игра получила максимальные оценки всех посетителей, заинтересовала множество предпринимателей!